О холодильной цепи часто говорят: её устойчивость определяется самым тёплым из её звеньев.
Конечно, задача усложняется тем, что существует множество потенциальных «тёплых звеньев», связанных с поставщиками, перевозчиками и операторами розничной торговли.
В сущности, это относится ко всем операциям, где происходит «соприкосновение» с продукцией — на разных этапах её хранения и транспортировки. Каждая операция добавляет риск ухудшения качества продукции, но прежде чем мы рассмотрим способы снижения этого риска, давайте рассмотрим влияющие факторы.
Проблемы могут возникнуть уже у поставщика, если поступающая со склада продукция не охлаждена предварительно до требуемой температуры.
В этом случае могут ухудшиться качество продукции, безопасность и срок хранения. Для перевозчика отсутствие предварительного охлаждения также является важным фактором, вызывающим снижение температуры продукции и, соответственно, увеличение времени и затрат энергии.
Следующей задачей, требующей решения, является способ размещения продукции внутри транспортного средства и влияние этого способа на воздушный поток.
Всегда полезно напоминать себе, что рефрижераторный транспорт не предназначен ни для снижения температуры, ни для отвода тепла. Для этого требуется беспрепятственный обдув воздухомвсего кузова полуприцепа.
Отсутствие такого беспрепятственного обдува воздухом может быстро привести к появлению:
Другая проблема заключается в обеспечении приемлемых температурных диапазонов для перемещаемых продуктов.
Например, для замороженных продуктов требуется температура от –23 до –9 °C, тогда как для картофеля и помидоров — более высокая температура, от 5,5 до 12 °C. Поэтому логистические компании должны понимать, насколько чувствительны к температуре грузы, которые они перевозят. И многие операторы розничной торговли могут только надеяться, что всё так и есть.
Наконец, последнее «соприкосновение» с продукцией — когда открывается дверь полуприцепа. Даже при использовании наиболее эффективных методов в этом случае вовнутрь попадает тёплый воздух, что приводит к повышению внутренней температуры.
Очевидно, что открытие дверей неизбежно при транспортировке грузов. А это, в свою очередь, означает, что в полуприцепах должны использоваться подходящие рефрижераторные установки.
Начнём со склада. Здесь очень важно правильно организовать все процедуры и согласовать области ответственности.
Также важно, чтобы водитель знал, какой груз он везёт. Это помогает не только обеспечивать установку и поддержание соответствующего температурного диапазона, но и проводить погрузку.
Как упоминалось ранее, погрузка должна проводиться таким образом, чтобы обеспечить надлежащий воздушный поток. Согласно наиболее эффективным методам работы, сама упаковка продукта должна быть разработана так, чтобы обеспечивать «чистый» воздушный поток.
Что касается самого полуприцепа, его состояние может оказать непосредственное влияние на качество продукции. Вот почему следует поощрять водителей осматривать полуприцепы и выявлять утечки воздуха и конденсацию. Это поможет обнаружить любые потенциальные «нарушения теплового режима».
Также рекомендуется проводить оттайку через полчаса после загрузки, чтобы очистить змеевик испарителя в рефрижераторной установке и обеспечить тем самым максимальные характеристики охлаждения.
Чтобы помочь вам в реализации наиболее эффективных методов при работе с холодильными цепями, компания Мавинта - Thermo King предлагает широкий выбор надёжной рефрижераторной продукции. Продажа, монтаж и обслуживание в 5 городах России: Санкт-Петербург, Н. Новгород, Казань, Н. Челны и Уфа.
Звоните в отдел продаж 88005054856