Распространённые нарушения в холодильной цепи и способы их устранения

26.05.2021

О холодильной цепи часто говорят: её устойчивость определяется самым тёплым из её звеньев.

Конечно, задача усложняется тем, что существует множество потенциальных «тёплых звеньев», связанных с поставщиками, перевозчиками и операторами розничной торговли.

В сущности, это относится ко всем операциям, где происходит «соприкосновение» с продукцией — на разных этапах её хранения и транспортировки. Каждая операция добавляет риск ухудшения качества продукции, но прежде чем мы рассмотрим способы снижения этого риска, давайте рассмотрим влияющие факторы.

Всё начинается с поставщика: требуемая температура продукции

Проблемы могут возникнуть уже у поставщика, если поступающая со склада продукция не охлаждена предварительно до требуемой температуры.

В этом случае могут ухудшиться качество продукции, безопасность и срок хранения. Для перевозчика отсутствие предварительного охлаждения также является важным фактором, вызывающим снижение температуры продукции и, соответственно, увеличение времени и затрат энергии.

Погрузка и упаковка: обеспечение надлежащего потока воздуха

Следующей задачей, требующей решения, является способ размещения продукции внутри транспортного средства и влияние этого способа на воздушный поток.

Всегда полезно напоминать себе, что рефрижераторный транспорт не предназначен ни для снижения температуры, ни для отвода тепла. Для этого требуется беспрепятственный обдув воздухомвсего кузова полуприцепа.

Отсутствие такого беспрепятственного обдува воздухом может быстро привести к появлению:

  • горячих точек — мест, в которых формируются очаги теплового повреждения из-за недостаточного воздушного потока;
  • работы короткими циклами — в случае, когда выпускаемый воздух не может перемещаться по всей длине полуприцепа;
  • замораживанию поверхностного слоя — когда продукты, расположенные слишком близко к выпускаемому воздуху, портятся в результате замораживания.

Транспортировка: определение соответствия температуры продукции

Другая проблема заключается в обеспечении приемлемых температурных диапазонов для перемещаемых продуктов.

Например, для замороженных продуктов требуется температура от –23 до –9 °C, тогда как для картофеля и помидоров — более высокая температура, от 5,5 до 12 °C. Поэтому логистические компании должны понимать, насколько чувствительны к температуре грузы, которые они перевозят. И многие операторы розничной торговли могут только надеяться, что всё так и есть.

Доставка: минимизация воздействия открывания дверей

Наконец, последнее «соприкосновение» с продукцией — когда открывается дверь полуприцепа. Даже при использовании наиболее эффективных методов в этом случае вовнутрь попадает тёплый воздух, что приводит к повышению внутренней температуры.

Очевидно, что открытие дверей неизбежно при транспортировке грузов. А это, в свою очередь, означает, что в полуприцепах должны использоваться подходящие рефрижераторные установки.

Правила и обязанности

Начнём со склада. Здесь очень важно правильно организовать все процедуры и согласовать области ответственности.

  • Для поставщика это означает, что все продукты, прежде чем они покинут здание, должны быть предварительно охлаждены для регулирования температуры при перевозке.
  • Для транспортной компании это означает, что контейнер всегда должен находиться при той же температуре, что и продукция во время погрузки.
  • Для водителя это означает проведение предварительных проверок, включая проверки рефрижераторной установки, достижение фактической температуры и достаточный запас топлива.

Знайте свой груз

Также важно, чтобы водитель знал, какой груз он везёт. Это помогает не только обеспечивать установку и поддержание соответствующего температурного диапазона, но и проводить погрузку.

Как упоминалось ранее, погрузка должна проводиться таким образом, чтобы обеспечить надлежащий воздушный поток. Согласно наиболее эффективным методам работы, сама упаковка продукта должна быть разработана так, чтобы обеспечивать «чистый» воздушный поток.

Состояние контейнера

Что касается самого полуприцепа, его состояние может оказать непосредственное влияние на качество продукции. Вот почему следует поощрять водителей осматривать полуприцепы и выявлять утечки воздуха и конденсацию. Это поможет обнаружить любые потенциальные «нарушения теплового режима».

Также рекомендуется проводить оттайку через полчаса после загрузки, чтобы очистить змеевик испарителя в рефрижераторной установке и обеспечить тем самым максимальные характеристики охлаждения.

Подготовка холодильной цепи

Чтобы помочь вам в реализации наиболее эффективных методов при работе с холодильными цепями, компания Мавинта - официальный Thermo King предлагает широкий выбор надёжной рефрижераторной продукции. Продажа, монтаж и обслуживание в 5 городах России: Санкт-Петербург, Н. Новгород, Казань, Н. Челны и Уфа.
Звоните в отдел продаж 88005054856


Возврат к списку

Заполните форму

Мы свяжемся в ближайшее время

Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Оставить отзыв

Нам важно Ваше мнение

Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Заказать звонок

Мы свяжемся в ближайшее время

Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Получить прайс

Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Заказать звонок

Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Заказать звонок

Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Заполните форму

Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Помогите Мавинта стать лучше

Пожалуйста пройдите опрос,
это займет 2 минуты

Пройти опрос